Раньше такого вопроса не существовало вообще. Иногда применялось понятие «не садовый ребёнок» для тех детей, у которых наблюдались большие проблемы с адаптацией к детскому саду.

Но таких детей было очень мало. Все дети были «садовыми». И для родителей был только один вопрос: «Возьмут ли в удобный для меня садик?».

В современных реалиях, когда бабушки в большинстве случаев хотят пожить для себя, а многие мамы вынуждены через 3 года вернуться к работе, малыш стопроцентно попадает в детский сад. Но в тоже время довольно активно развивается опыт работы из дома, когда нет необходимости жить по какому-либо режиму. И у таких родителей есть возможность оплачивать и досуговые центры, и развивающие занятия на дому в любое удобное для себя время.

С одной стороны, детский сад — это режимный объект, где всё подчинено строгому распорядку. Там все делается вместе – и на занятия вместе и на прогулку тоже. Приходится все свои «не хочу и не буду» прятать в карман, потому что «воспитательница сказала, что это нужно и будет интересно». Многие родители считают, что делать как все - неправильно. Ведь каждый ребёнок индивидуален, а детский сад эту индивидуальность уничтожает.

Эти мнения важны, но где тогда ребёнок будет учиться общению, узнавать, что кроме его желаний, есть и желания других детей? У большинства появляются самые верные друзья именно в детском саду.

К тому же в дошкольном учреждении есть опытные специалисты –воспитатели, врачи, логопед, психолог, которые помогут малышу в подготовке к школе. А школа сейчас предъявляет суровые требования будущим первоклассникам.

Детский сад способствует развитию самостоятельности. Ведь рядом нет родителей, которые выполняли просьбы по первому требованию. Приходится многие вещи учится делать самостоятельно. Даже учится разговаривать. Ведь чтобы тебя поняли и выполнили твою просьбу нужны слова. Вот и приходится как можно быстрее осваивать такой сложный, но всё же родной русский язык. Да и прочие навыки – ходить в туалет, есть, одеваться и обуваться самостоятельно дети очень быстро осваивают в детском саду.

С другой стороны - сейчас много говорят о том, что подготовить ребёнка к школе и успешно социализировать его в обществе можно и без детского сада. В саду, особенно на первых порах, большинство решений принимается за малыша. Дома же ребёнок может принять больше самостоятельных решений и быть готовым отвечать за неправильно принятое решение. Также модель поведения в семье у всех индивидуальна. И в саду ребенок может принять за норму модель отрицательного поведения другой семьи. Например, проявление агрессии или нецензурных выражений.

Поэтому главное - действовать в интересах ребёнка и аккуратно корректировать «перекосы» в его поведения из-за влияния детского сада. Если ребенку некомфортно в детском саду, он очень долго не моет адаптироваться, то, наверное, следует подождать какое-то время и дать ему «передышку», а не заставлять и не шантажировать его перед следующим походом в сад.

 

🔸🔹🔸🔹🔸🔹🔸🔹🔸🔹🔸🔹🔸🔹🔸🔹🔸🔹🔸🔹🔸🔹🔸🔹🔸🔹🔸🔹🔸🔹

Сборник ответов на самые главные вопросы о воспитании и развитии ребенка - книга "100 популярных вопросов о детях: универсальный справочник родителя" - всего за 299 руб.!

🔸🔹🔸🔹🔸🔹🔸🔹🔸🔹🔸🔹🔸🔹🔸🔹🔸🔹🔸🔹🔸🔹🔸🔹🔸🔹🔸🔹🔸🔹

Занять ребёнка  дома или в дороге (в самолёте, поезде, авто), в кафе/ресторане, в поликлинике, на выставке, в гостях, в отеле или в любом общественном месте (ведь планшеты с мультиками - не самая полезная альтернатива, да и работает не вечно!), стоит набором полезных и интересных «развлекашек», подобранных по возрасту.

Заказать готовый детский набор игрушек в дорогу и для игр вне дома от бренда Ребёнок Занят можно у нас на сайте>>> (20+, 30+ или 50+ предметов): это сэкономит Вам уйму сил и времени на подбор и упаковку игр и занятий для ребёнка.

Кстати, такие детские наборы - это еще и отличный подарок ребёнку и его родителям (а что может быть ценнее, чем спокойствие и немного свободного времени!).

Вам также может быть интересно: