Первый год жизни ребенка – это словно лакмусовая бумажка для родителей. Это сложное время, особенно, если ребенок первый. Некоторые пары, узнав о беременности, сразу записываются на различные курсы для молодых родителей. У других - нет времени или желания на слушание лекций о воспитании.

Но проходит время, ребенок появляется на свет, а еще начинаются первые страхи и не слишком понятные ситуации. Если на курсы уже идти поздно, то данная статья поможет разобраться в вопросах, появляющихся в первый год жизни ребенка.

Первый год можно условно разделить на несколько периодов, которые отличаются скачками в развитии малыша.

0-3 мес

Первый период длится от момента рождения до наступления трех месяцев. Это самый нежный этап. Больше всего времени с ребенком должна проводить именно мама, в таком случае не будет бессонных ночей, которыми так пугают родственники из старшего поколения.

Происходит близкое и первое знакомство мамы и ребенка, так как зрение у новорожденного еще очень плохое, то он видит только того человека, который держит его на руках. Малыш устанавливает связи по запаху и голосу. Еще внутри утроба он научился различать голос мамы, когда та с ним разговаривала. После рождения – это самый близкий и родной голос, которому можно доверять. Если папа в период беременности говорил с ребенком, то и его голос тоже будет идентифицирован.

Основные действия родителей – это организация здорового и качественного сна для ребенка, без создания для этого специальных условий. Идеально, если малыш будет засыпать в любом месте, но в одно и то же время.

Питание ребенка – тоже важный момент в это время, родителям придется принять решение в пользу грудного вскармливая или смеси.

И еще один важный пункт – это гигиена новорожденного. А именно, выбор подходящих подгузников, совершенствование навыков пеленания, купания, подстригания ногтей и прочих моментов, с которыми еще долгое время ребенок не научится справляться сам.

 

3-6 мес

В период с трех и до шести месяцев ребенок уже начинает издавать более разнообразные звуки и даже проявлять характер. К этому моменту мама должна понимать по звукам о предстоящих действиях малыша, о его желаниях. Если он голоден, хочет посмотреть вокруг или просто на ручки – нужно узнавать по первым звукам, не дожидаясь плача.

Важно побольше гулять с ребенком во время его бодрствования, держать на руках и рассказывать обо всем, что встречается на пути, тем самым знакомя ребенка с окружающим миром. Можно предлагать интересные игрушки из натуральных материалов и ярких цветов. Игрушки со звуками лучше выбирать без громких и резких мелодий, идеально будет, чтобы ребенок слышал классическую музыку, шум дождя или звуки животных. В эти месяцы малыш пытается самостоятельно повернуться, сесть, эти навыки необходимо поддерживать, но ни в коем случае не торопить!

 

6-9 мес

Активный период длится с шести до девяти месяцев. Ребенок уже сам может выбрать игрушку, пытается исследовать мир, поэтому ползет во всевозможные углы квартиры, хочет заглянуть в каждый ящик. Некоторые родители блокируют дверцы шкафов, приобретая специальные блокирующие устройства либо используя подручные средства (например, скотч).

Однако будет в корне неверным запрещать ребенку доступ к любым ящикам. Иначе Вы подадите малышу сигнал «все двери закрыты». Закрывать следует лишь ящики, в которых есть опасные для малыша предметы. А, например, ящики с носками или пеленками – не опасный, но увлекательный для ребенка объект исследования!

Необходимо обезопасить лишь острые углы и убрать опасные предметы из мест, куда может доползти ребенок, переложить в нижние ящики мягкие предметы. В таком случае, ребенок поймет, что весь мир доступен для него и, с удовольствием, приступит к познанию нового.

В это время ребенок знакомится с новой едой в присутствии родителей. Главная задача – познакомить малыша с разными вкусами (однако выбор должен быть адекватен его возрасту), давая ему возможность выбрать любимую еду.

 

9-12 мес

С девяти месяцев до года некоторые дети осваивают ходьбу. Не стоит покупать ходунки, вожжи и прочие современные гаджеты, они только нагружают позвоночник. На прогулке следует держать ребенка за руку, позволяя ему рассматривать и трогать песок, землю, снег – так он продолжает знакомство с миром.

Общение с ребенком должно быть постоянным, тем самым стимулируется развитие речи у малыша, его желание делиться своими впечатлениями и мыслями. Книги с яркими сюжетами, игрушки, машинки, наборы для песочниц, крупы и макароны – все это поможет занять малыша. Сумка со старыми безделушками – также отличная идея, чтобы развлечь малыша надолго. Чем больше активных игр и новых впечатлений малыш получит в это период жизни, тем активнее будут формироваться новые нейронные связи в его головном мозге, и, тем самым, его интеллект будет развиваться быстрее.

Рассказы о мире с подробным объяснением происходящего вокруг всегда будут для ребенка интереснее любых сказок. В этот период многие еще бояться путешествовать с карапузами, боясь неприятных неожиданной в поездках. Но на самом деле такие путешествия очень благоприятны для развития ребенка, т.к. это позволяет ему получить больше новых впечатлений и увидеть другую окружающую среду.

А если правильно подготовиться к поездке и взять с собой набор игрушек «Ребёнок Занят», то и любая поездка или перелет пройдет без проблем!

Каждый этап развития ребенка у всех проходит индивидуально. Некоторые опережают события, другие – долго не начинают ходить или говорить. Главная задача родителей – поддержать и показать, что они всегда рядом с ребенком и всегда защитят его.

В любом случае, дети – это отражение собственных родителей. Поэтому для того, чтобы воспитать спокойных и счастливых детей, необходимо, чтобы их родители были именно такими!