Дети, как и взрослые, строят отношения, хотя и делают это, как показывает практика, намного более сложным образом.

Таинство отношений не так просто, как может показаться на первый взгляд – для большинства людей построение адекватных отношений с коллективом кажется очень трудным делом, которое требует едва ли не специальной подготовки и тренировки.

  • Общение людей строится на тех же принципах определения иерархии между особями, что и у животных. Если понаблюдать за тем, как распределяются черты характера между потомством, например, у собак, то станет заметно, что, как правило, первенец – самый крупный и быстро растущий, активный и любознательный, а также имеет довлеющее поведение и не стесняется забирать пищу у других, влезать в их дела, заставлять освобождать место и следовать за собой.
  • Те, кто родился позже, как правило, ослаблены, в дальнейшем они склонные следовать за другим, отдавать еду или брать то, что им оставят, подчиняться.

Аналогичная структура поведения строится и в любом человеческом коллективе, и по тем же правилам. То есть, навыки и особенности общения определяются в большей степени генетически и физиологически, исходя из особенностей того, как и когда человек родился, каким ребенком в семье был, какое состояние здоровья имел и прочих факторов.

Отличие человека заключается исключительно в том, что он в действительности имеет возможность изменить практически все эти факторы сознательно, перестроив свое поведение до неузнаваемости, если поставит перед собой подобную цель. Однако, зачастую это требует таких усилий, которые можно сравнить с делом всей жизни...

Стоит ли ориентировать ребенка на преодоление своей картины поведения и подсознательных, физиологически обусловленных мотивов поведения в раннем возрасте?

В некоторых цивилизациях это считалось обязательным элементом воспитания и взросления, например, в Спарте, в некоторых общинах Юго-Восточной Азии, среди сикхов и других народов, которые обитали в ситуации постоянной опасности физического насилия или уничтожения. Некоторые рудименты такой подготовки ребенка можно наблюдать и у славян, особенно, тех, кто переживал геноциды или крупные войны, а также у других народов, например, сербов, армян и др.

В большинстве случаев человек достаточно адекватно себя чувствует в своей физиологически обусловленной роли, и в рамках современного общества не обязательно воспитывать жесткого лидера, который чувствует себя просто-таки обязанным сражаться за первенство.

Вполне достаточно будет обучить ребенка отстаивать свое мнение и защищать свои интересы в той манере, которая ему ближе (силой характера, хитростью или талантом убеждения).

 

Собрались с ребёнком на отдых? Чтобы не ломать голову над тем, как развлечь детей в дороге, в отеле или на экскурсии (ведь планшеты с мультиками - не самая полезная альтернатива, да и работает не вечно!), стоит всегда иметь с собой набор полезных и интересных «развлекашек» для ребёнка по возрасту.

Заказать готовый детский набор игрушек в дорогу и для игр вне дома от бренда Ребёнок Занят можно у нас на сайте>>> (20+, 30+ или 50+ предметов): это сэкономит Вам уйму сил и времени на подбор и упаковку игр и занятий для ребёнка.

Вы бесплатно получите еще ряд полезных «плюшек» и блокнот с советами/полезностями внутри, сможете указать имя ребёнка на сумке с набором, которая, к тому же,  пригодится Вам в будущем еще не раз.

Кстати, такие детские наборы часто заказывают в качестве подарка детям и их родителям (а что может быть ценнее, чем спокойствие и немного свободного времени!).